28 марта 2019 года на базе МБОУ «ГЮЛ № 86» г. Ижевска прошла конференция, посвященная 100-летию со дня рождения М.Т. Калашникова «Актуальные вопросы преподавания социально-гуманитарных дисциплин».
В конференции приняли участие около 200 учителей истории и обществознания Удмуртской Республики из городов Ижевска, Глазова, Сарапула, Воткинска, Можги, Камбарки; Алнашского, Граховского, Воткинского, Сарапульского, Сюмсинского, Каракулинского, Кизнерского, Киясовского, Можгинского, Малопургинского, Увинского, Ярского и др. районов Удмуртской Республики. Глазов представляли Баранова Е.Д., учитель истории и обществознания МБОУ «СШ №3»; Арасланов Р.Р. – руководитель ГМО учителей истории и обществознания; Ляпина М.В., которая выступила на секции «Теория и методика преподавания дисциплин гуманитарного цикла» с докладом «Использование опыта приобщения к христианским святыням в практике преподавания истории и обществознания».
В рамках НПК в работе трех секциях были рассмотрены следующие вопросы:
· Изучение «трудных вопросов» истории XX в.;
· Теория и методика преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла;
·Междисциплинарная интеграция в образовательном процессе. Механизмы формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных ориентиров во внеклассной работе.
Участники посетили восемь мастер-классов:
· «Эффективная подготовка к ЕГЭ по истории на примере УМК Андреева-Волобуева: работа с иллюстрациями и картами, документами, персоналиями»;
· презентация учебно-методических пособий «Региональная составляющая при изучении истории России (на примере Удмуртии). 6-8 кл.»;
· открытый урок: «Общественное движение в 1880-х – первой половине 1890-х гг. (на примере УМК «История России» для 9 кл. под редакцией А.В. Торкунова, издательство «Просвещение»)»;
· открытый урок: «Промышленное развитие России в 1725-1762 гг. Строительство Ижевского и Воткинского заводов»;
· «Трудности и основные ошибки при подготовке к написанию ОГЭ по обществознанию»;
· «Закон законов: основы государства, права и обязанности»;
· «Интеллектуальная игра «Колесо истории»: опыт работы педагогов г. Камбарки»; · «Дети цифрового поколения: пространство новых возможностей».
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.