Подведение итогов муниципального конкурса методических разработок по вопросам реализации ФГОС «Я реализую ФГОС»

Подведение итогов муниципального конкурса методических разработок по вопросам реализации ФГОС «Я реализую ФГОС»

 

Завершился муниципальный конкурс методических разработок по вопросам реализации ФГОС НОО «Я реализую ФГОС». Конкурс был направлен на развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов, обновление  научно-методического  обеспечения  образовательного  процесса  с  учетом требований ФГОС.

Участие в Конкурсе было возможно в 5 номинациях:

  • Разработка урока;
  • Видеоурок;
  • Разработка занятия по внеурочной деятельности;
  • Методические рекомендации;
  • Описание опыта реализации ФГОС НОО в педагогической деятельности.

В соответствии с п.4.5 Положения о конкурсе рекомендации и критерии для оценки конкурсных работ для каждой номинации отдельно были разработаны методическим советом ГМО учителей начальных классов и размещены на сайте МБУ «ИМЦ».

В номинации «Разработка урока» было подано 28 заявок, из них 22 разработки – это уроки НОО (что соответствует Положению), а 6 разработок – это уроки ООО. Поэтому оргкомитет принял решение о создании двух номинаций – «Разработка урока НОО» и «Разработка урока ООО». В номинации «Разработка урока НОО» было представлено 22 разработки. По оценке экспертов 2 работы набрали наибольшее количество баллов и стали победителями в данной номинации – это работы Артемьевой А.Б. (МБОУ «Гимназия №8») и Вершининой Т.П. (МБОУ «ФМЛ»). На 2 месте работа Ульяновой Н.С. (МБОУ «Гимназия №8»), на 3 месте – работа Шигаповой Ф.Г. (МБОУ «СОШ №4»).

В  номинации «Разработка урока ООО» было представлено 6 разработок. По оценке экспертов работа, набравшая наибольшее количество баллов, стала победителем в данной номинации – это работа Дюкиной Л.А., учителя биологии МБОУ «СОШ №2». Все остальные участники отмечены сертификатами об участии.

Номинация «Описание опыта реализации ФГОС НОО в педагогической деятельности» не состоялась, т.к. не было подано ни одной заявки. В номинациях «Видеоурок», «Разработка занятия по внеурочной деятельности» и «Методические рекомендации» было заявлено мало участников (2 урока, 3 разработки, 1 разработка соответственно). Тем не менее, оргкомитет принял решение не смешивать номинации и работы оценивать, определяя статус участников уже по результатам экспертизы. Все участники отмечены сертификатами об участии.

В соответствии с Положением конкурс проходил в три этапа. III этап – Круглый стол по подведению итогов конкурса состоялся 22 января 2016г. в рамках IV городских педагогических чтений «Школа: ценности современного образования». Программа Круглого стола включала презентации разработок победителей Конкурса, отзывы экспертов (с целью анализа представленных работ), награждение участников и победителей. Среди положительных моментов эксперты отметили разнообразие используемых форм, методов, приемов; разнообразие представленных предметов; богатое и глубокое содержание большого количества разработок; активное участие учителей – предметников основной школы. Наряду с этим выявлен ряд типичных проблем, над которыми следует работать в дальнейшем. Исходя из параметров оценивания, это:

  1. целеполагание — формулирование не только предметной, но и метапредметной целей;
  2. структурно – композиционное построение урока (занятия) – не соответствует решаемым задачам;
  3. отбор и конструирование содержания урока (занятия) – содержание не носит проблемный характер, не отражает системно – деятельностный подход;
  4. организация деятельности учащихся – используются формы и методы, нецелесообразные для достижения целей урока (занятия);
  5. формирование УУД – в разработке не удалось отразить (описать) способы, обеспечивающие развитие или формирование УУД;
  6. оформление разработок – не соответствует рекомендациям и требованиям.

Общее пожелание от всех экспертов: внимательно знакомиться с документами Конкурса (Положением, требованиями к оформлению, рекомендациями), готовить конкурсные материалы в соответствии с ними, проверять разработки на наличие ошибок перед предоставлением в оргкомитет.

По итогам конкурса не будут подготовлены сборник и диск, т.к. работ победителей и призеров всего пять. С разработками победителей и призеров Конкурса можно познакомиться на сайте МБУ «ИМЦ».

По итогам работы  Круглого стола принято решение:

  1. Продолжить проведение муниципального конкурса методических разработок по вопросам реализации ФГОС «Я реализую ФГОС» в 2016/2017 уч.году.
  2. В рамках подготовки к конкурсу организовать семинар совместно с ФГБОУ ВПО «ГГПИ им. В.Г. Короленко» по предупреждению основных педагогических, психологических и методических ошибок.
  3. Рекомендовать для публикации разработки победителей и призеров конкурса на сайте МБУ «ИМЦ», разработки участников (при условии доработки) – в сборнике материалов VI Регионального научно – практического семинара «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений».

Остаются затруднения, проблемы и противоречия в понимании и освоении новых стандартов, что естественно на начальном этапе реализации ФГОС. Желаем всем успехов и ясного понимания, что к успеху всегда приводили и приводят труд, самообразование и саморазвитие! Выражаем благодарность за осознанное преобразование себя и своей педагогической деятельности всем участникам конкурса  и образовательным организациям, представившим конкурсантов. Особая благодарность членам экспертных комиссий за профессиональный подход, добросовестное и внимательное отношение к конкурсным материалам и участникам Конкурса. Спасибо за работу!

 

Артемьева А.Б.-математика, 3 кл

Вершинина Т.П.-литератур.чтение, 2 кл

Дюкина Л.А.-биология, 8 кл

Ульянова Н.С.-рус.язык, 2 кл

Шигапова Ф.Г.-окружающ.мир, 4 кл

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.